Коварство и любовь, дружба и предательство, жизнь и смерть под сенью величественного готического собора Нотр-Дам де Пари. Строки бессмертного романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» ожили на сцене. Волгоградские зрители смогли увидеть уникальный драматический спектакль по мотивам известнейшего произведения французского романтизма. Режиссером выступила актриса Анастасия Фролова, исполнившая также роль Эсмеральды. 

АНАСТАСИЯ ФРОЛОВА, РЕЖИССЕР, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛИ ЭСМЕРАЛЬДЫ: «Идея пришла давно, потому что у меня очень долго лежал роман, и в какой-то момент я подумала, почему нет драматического спектакля? Их действительно не найдешь. И поскольку мюзикл уже когда-то отгремел очень давно, мне вдруг стал интересен роман, и я решила с Дмитрием Николаевичем Макаровым, а почему бы нам не написать свой сценарий? И мы его написали за год. Это же о нас спектакль. Об актерах, о нашей судьбе. Потому что мы отдаем свои тела, отдаем свои сердца, репетируем много, чтобы создать что-то прекрасное, хорошее и все на ваш суд». 

Адаптируя текст романа для современной сцены, создатели отошли от привычных канонов и вместе с тем сохранили яркие и узнаваемые образы цыганки-танцовщицы Эсмеральды, хромого звонаря Квазимодо, раздираемого темной страстью архидиакона Клода Фролло, самодовольного капитана королевских стрелков Феба де Шатопера. Особую динамичность и современное звучание постановке придавали песни и органично вписанные танцевальные номера, поставленные хореографом спектакля, исполнителем роли поэта Гренгуара Алексеем Жидковым. 

АЛЕКСЕЙ ЖИДКОВ, АРТИСТ, ХОРЕОГРАФ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ГРЕНГУАРА: «Для меня все те танцы, которые в спектакле, каждое движение новое. Впервые находил. Я смотрел очень много фильмов, очень много мюзиклов — и «Нотр-Дам», не «Нотр-Дам», очень много других. Пытался чем-то вдохновиться, и я думаю, получилось. Потому что танцы на драматических артистов тяжело ставить, потому что они не балетные. Им нужно что-то простое, но крутое. Я ничего не буду говорить, я думаю, зритель сам все скажет». 

Отдельная большая работа была проделана теми, кто пусть и не выходит на сцену, но чей труд придает постановке свой неповторимый стиль и изюминку. Так, в создании костюмов важную роль играло не дословное следование средневековым реалиям, а стилизация. 

ЭЛЕОНОРА КОНОВАЛОВА, ХУДОЖНИК-СЦЕНОГРАФ, ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: «Мы решили сделать стилизацию спектакля. Костюмы в принципе не имеют временного обоснования. Они сделаны под стилизацию, с учетом различных современных трендов и трендов наших театральных коллег и мюзиклов различных». 

Особый шарм постановке придавали детали. Помощника и советчика Гренгуара — куклу Виктора — изготовили мастера Волгоградского Театра кукол. А созданием необычных головных уборов героев спектакля занимались специалисты бутафорского цеха с использованием новой, не испробованной ранее технологии. 

ИЛЬЯ МИХАЛЬЧЕВ, НАЧАЛЬНИК БУТАФОРСКОГО ЦЕХА: «В рамках производства данного спектакля у нас была освоена новая технология — вакуумная формовка разных пластиков. По этой технологии у нас сделаны головные уборы. Вообще классическая техника изготовления бутафории испокон веков — это папье-маше. То есть клеятся кусочки бумаги на определенную форму. Здесь же мы. За одно действие, условно за один подход можем изготовить любую сложную форму». 

Свежее прочтение одного из величайших произведений мировой классики не оставляет равнодушным никого. А зрителям, знакомым с романом Виктора Гюго, позволяет взглянуть на хорошо знакомый текст под другим углом. 

МИЛАНА МУКАН, ЗРИТЕЛЬ: «Постановка получается очень завораживающей, интересной. Действительно постоянное внимание зрителя, постоянная музыка, движение на сцене, мигает свет, играет свет. Очень громкая, четкая и интересная речь актеров действительно не оставляет равнодушным, очень интересно глазу смотреть, очень интересная история самого Нотр-Дама. Перед этим прочитала книгу «Собор Парижской Богоматери». Теперь сравниваю книгу с постановкой, очень интересно получается». 

«Он пришел сюда сам. И здесь умер. Когда его захотели отделить от скелета, который он обнимал, он рассыпался прахом». 

Ксения Колоскова, фото —  телеканал Волгоград 1.