Все мы не любим очереди. Поликлиники, магазины, автобусные остановки — везде ожидание превращается в муку. Для героев нашего следующего сюжета «очередь» буквально стала частью жизни. И в отличие от магазинов и поликлиник, за место в этой «очереди» люди ведут нешуточную борьбу. Но не друг с другом, а с чиновниками.

 

Евгения и Александра — родные сестры. В последний раз девушки видели отца, когда им не было и 10 лет. До сих пор он считается без вести пропавшим. Мать сестер уехала на заработки и не вернулась. Воспитанием Евгении, Александры и их старшего брата занимались бабушка с дедушкой. Чтобы получать хоть какую-то поддержку от государства, девушкам даже пришлось доказывать сиротство в суде.

 

Спустя какое-то время у бабушки начались проблемы со здоровьем и опекуном Евгении и Александры стал их старший брат, которому на тот момент уже исполнилось 18 лет. Позже, закончив школу, девушки не сильно задумывались о проблеме с жильем. Больше думали об образовании, чтобы в дальнейшем найти хорошую работу и решить все свои проблемы, в том числе жилищные. Тем временем, согласно законодательству, детей-сирот включают в очередь на жилье с 14-ти лет. Александре сейчас 22, Евгении — 24. Своих квартир у девушек до сих пор нет.

 

Действительно — по 100 человек — это явное преувеличение. Накануне, в феврале, комитет строительства Волгоградской области отчитался о планах по закупке жилья для детей-сирот. Как написано на сайте ведомства, в этом году планируется приобрести более 60 таких квартир. Причем приобретаться они будут только в районах области, про Волгоград речи нет. Сейчас девушки живут в квартире брата, которая досталась ему от государства. Правда, выдали молодому человеку вторичное жилье и только после выигранного судебного процесса. Чтобы хоть как-то ускорить решение проблемы, Александра накопила деньги и обратилась к юристу. Девушка считает, что добиться соблюдения закона в их ситуации можно только через суд.

 

Как сообщает информационное агентство Волгоград1, в этой квартире девушки живут уже 7 лет. За свои средства они купили диван и другую мебель, поменяли сантехнику, приобрели стиральную машину. Помимо жилищной проблемы, их преследует другая, более серьезная. Часто сироты сталкиваются с агрессией в свой адрес. Некоторые люди, считают, что Александре и Евгении «повезло». «Повезло» поступить по льготе в университет, «повезло» с получением государственных субсидий, «повезло» с правом на бесплатное жилье, и жаловаться на «такую фортуну» просто нельзя. Вот только девушки везения во всем этом не видят.

 

Сейчас Александра и Евгения работают, живут обычной жизнью, продолжают обустраивать квартиру брата, так как не знают, сколько еще придется пользоваться чужим жильем. Жаловаться на жизнь девушки не привыкли. Но их волнует один вопрос — зачем в стране придумали закон, который сами же государственные органы не соблюдают.