Открывая весенний сезон, волгоградская филармония подарила любителям классической музыки концерт, составленный из произведений Штрауса, Глиэра, Глинки, Чайковского, Свиридова. Погружение в атмосферу бала происходило по мановению дирижерских палочек Душана Вилича и Вадима Венедиктова. Эти давно знакомые и такие понятные каждому слушателю звуки вальса всякий раз как в волшебном сне, погружают в в атмосферу бала, где главное не вальс как танец, и не движение по кругу, как этого диктует природа вальса, а чувства — тонкие, трепетные, волнующие. В такие минуты кажется, что именно вальсу откуда-то свыше предназначена миссия поселять в души людей праздник.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах 18 века, а Штраус с тех пор и до наших дней — само его воплощение. Предшественником же вальса является французский средневековый танец, напоминавший чем-то польку. Вальс танцевали при французском дворе, пока Людовик XIII не наложил запрет на него. Благодаря или вопреки этому запрету, жанр вальса нашел массу почитателей и, конечно, композиторов. И вот уже долгое время именно вальс дарит нам хорошее настроение и радость. ДУШАН ВИЛИЧ, ДИРИЖЕР ВАСО: «Жанр вальса из народного быта переходил на балы в светское общество, потом стал классикой симфонического оркестра. И сегодня для оркестра тоже это праздник». Концерт Волгоградского академического симфонического оркестра был составлен из произведений Чайковского, Глинки, Глазунова, Штрауса, Глиэра, Свиридова. И, несмотря на то, что каждое из них давно знакомо и любимо, исполнение дарило слушателям новые чувства и незабываемые эмоции. ЛИЛИЯ ЛЕДНЁВА, ЗРИТЕЛЬ 1.58 не зря струнный инструмент как будто по струнам души играют...хочется о многом подумать 2.12...

СНХР: 58 АЛЕВТИНА ЛАВРОВА, ЗРИТЕЛЬ: «Сейчас прозвучал вальс Глинки подарил эмоции наслаждения. КАЖДОе воскресенье я прихожу на концерт и особенно слушаю скрипку Альберта Жмаева». Лауреат международных конкурсов Альберт Жмаев исполнил соло на скрипке из концертного вальса Александра Глазунова и сразу ее звуки погрузили зрителей в атмосферу русских балов с блистательными кавалерами и красавицами. Вальс Глазунова изменил пространство и время. Ностальгическое чувство словно материализовало ту далекую эпоху на несколько минут. АЛЬБЕРТ ЖМАЕВ, ПЕРВАЯ СКРИПКА ВАСО: «ЖАНР ОЧЕНЬ известный и востребованный, скрипка в оркестре часто на первых ролях. А я вальсы исполняю советского, но есть в репертуаре Чайковский, он несколько в другом жанре». ДУШАН ВИЛИЧ, ДИРИЖЕР ВАСО: «Вальс - это жанр танцевальности и к нему обращались разные композиторы. Оркестру он придает полетность». Весь симфонический вечер «Я помню вальса звук прелестный» за дирижерским пультом были два дирижера Душан Вилич и Вадим Венедиктов. Если первый только начал свою историю здесь на сцене Волгоградской филармонии, то Вадим Венедиктов уже более 30 лет дарит слушателям свидание с музыкой, будь то оперетта или симфоническая классика. АРСЕНИЙ АТАРЩИКОВ, ЗРИТЕЛЬ: «
Я сам люблю классическую музыку, она остается самой лучшей, я классической музыкой заряжаюсь духовной энергией».
Словом, симфоническая музыка, как никакая другая, насыщена сложным идейно-эмоциональным содержанием и способна соединять всё многообразие человеческих светлых переживаний и дарить праздник, соединять чувства авторов музыки, исполнителей, и, конечно, слушателей здесь, и сейчас, и на века.