В прошлом году не стало знаменитого, талантливого Евгения Кулькина. Проститься с ним год назад пришли десятки волгоградцев. Прошел ровно год со дня смерти последнего певца казачества. 15 мая в День Рождения писателя библиотеки Волгограда с теплотой и почтением вспоминают произведения Евгения Александровича Кулькина. 
15 мая 2020 года – особая знаменательная дата в литературном календаре Волгограда. 91 год со дня рождения волгоградского писателя Евгения Александровича Кулькина. Всю неделю с 11 по 15 мая этого удивительно светлого и талантливого человека с теплотой и неизменным почтением вспоминают его земляки: друзья, близкие, соратники по перу. В 2019 году сотрудники и читатели Централизованной системы городских библиотек Волгограда в едином порыве поддержали литературную акцию, посвященную творчеству любимого писателя.

АЛЕВТИНА ПАЛЬЦЕВА: «В победе всё: И отступленье, И злая горечь неудач, И то тупое исступленье, Когда не плачется, хоть плачь. И если кто-то скажет лихо, Что шел к победе без потерь, Ты этой глупости великой Не верь, пожалуйста, не верь. В победе всё перемешалось: Поля в цвету, Земля в золе, И наша жалость, и усталость, И наша преданность земле».

СВЕТЛАНА КАРПОВА, СОТРУДНИК БИБЛИОТЕКИ-ФИЛИАЛА №4: «Горел закат Во весь охват. А вот Земля Не засыпала. Бессонно бредил Сталинград Той тишиной, что в нем стояла. И были в этой тишине Свои провалы и руины. И, как бывает на войне, Таившие безумье мины. А вот закат себе горел, И, проникая в безоконность Домов, Казалось, даже грел, Иль устанавливал законность, Спешащей в этот край весны, Хотя бы тем необычайной, Что целый день здесь нет войны И целый век стоит молчанье».

ОЛЕГ СЛЕПЦОВ: «Ещё войной в моем краю не пахло, ещё беспечность путала людей и дедовская старая папаха из сундука являлась для затей. Ещё людей неугомонный норов, но где-то тлел великий норов и был готов взорваться каждый час».

Последний певец Тихого Дона. Так называли Евгения Александровича поклонники его таланта, ценители его уникального слога. О казаках на красивом казачьем языке писал только он и Михаил Шолохов. Вот только Кулькин при этом еще и был настоящим казаком. Сын шести казачьих атаманов оставил после себя колоссальное литературное наследие – знаменитые трилогии «Прощеный век», «Хазарань», «Смертный грех», единственная художественная трилогия о Сталине. Он был первым в отечественной литературе, кто написал о разгроме Хазарского каганата на Нижней волге в 9 веке. В свое время автору предлагали немалые деньги, чтобы это произведение не увидело свет. Но продаться – это было не про Кулькина. Таким и остался он в памяти земляков и читателей – сильным, гордым, одаренным и трудолюбивым.