Жители дома 94 по улице Мачтозаводская боятся лишится крыши над головой в буквальном смысле. За последние пару лет строение превратилось в источник опасности. Дом, по словам собственников, непригоден для проживания - крыша протекает, трещины на стенах, в квартирах холодно, и это только часть проблем. Обращались волгоградцы и в управляющую компанию, и в органы власти, дошли даже до Президента — в ответ лишь отписки, а порой и вовсе тишина.

   На первый взгляд - это обычный дом в Красноармейском районе, таких типовых двухэтажек из середины прошлого века много. Однако, если присмотреться, то можно увидеть проблемы — трещина на фасаде и под крышей, балконы, которые держаться на «честном слове» и разрушающийся фундамент. Даже неспециалисту понятно — зданию требуется серьезный ремонт.

   Евгения Тимохина, жительница дома 94 по ул. Мачтозаводская, Красноармейский район: «Дом у нас на скрепках стоит, крыша очень сильно течет, с крыши кирпичи падают прямо на детей, дети успевают еле-еле убегать, сосульки ЖКХ не убирают, подъезды не убирают».

   Причин, почему дом пришел в такое состояние, много. Самая очевидная — время. Здание было построено почти 65 лет назад, и за это время серьезного ремонта здесь не было. Вторая причина, по словам жителей, — сырость. Некоторое время назад вода начала появляться в подвале. Собственники считают — это из-за грунтовых вод, которые постепенно размывают основание двухэтажки. При этом весной и осенью вода бежит и с крыши, которая больше похожа на решето.

   «Вот видите, наклеено тут все, вода текла, а вот идут провода, провода вот сюда идут — туда идут. Вот видно, видно. Вот видите выключатель — вода шла. Я в один из дней включаю люстру, и все плафоны разлетелись, в общем люстра разорвалась, я так испугалась, и два дня мы были без света».

   «Как только сильный ливень, оно начинает течь, я говорю, вы понимаете, у нас в доме уже был пожар, и сейчас после этого где-то уже месяцев 7 нет света».

   В подъездах дела обстоят не лучше. В одном из них начала обрушиваться крыша из-за постоянной сырости. На потолке разводы от воды, а на окнах многомесячный слой паутины и пыли. Опасность таится и под ногами. Деревянные ступеньки скрипят и продавливаются под ногами. Собственники много раз обращались в свою управляющую компанию — в ответ лишь обещания на бумаге.

   «В срок по итогам проверки управляющей организации выписано предписание — привести подъезд к 1 мая 2017 года в надлежащее техническое состояние, привести придомовую территорию и подъезды в надлежащее состояние, привести балконные плиты в надлежащее техническое состояние, привести систему электроснабжения».

   В квартирах собственники пытаются поддерживать видимый порядок. Жалуются — смысла от ремонта нет. Обои приходится менять чуть ли не каждый месяц, штукатурка сыпется, на потолке разводы. Собственники уже несколько раз обращались и в органы местного самоуправления, и в вышестоящие инстанции. По их словам — в управляющую компанию постоянно приходят штрафы и предписания. Но коммунальщикам проще их оплатить, чем делать ремонт в двухэтажке — считают они.

   Людмила Данченкова, жительница дома 94 по ул. Мачтозаводская, Красноармейский район: «Обращались и в прокуратуру Красноармейского района, и в администрацию Красноармейского района, и в жилинспекцию, как бы акты есть, постановления приходят, но ничего не делается. Вот они приедут, сдвинут кусочек шифера, начинает в другом месте течь. Вот я уже три года борюсь, жильцы до меня уже 7 лет, кто 10. Тут реакции никакой, все только ухмыляются в лицо».

   Есть и другая проблема - в зимнее время года батареи чуть теплые. Но при этом платежки с круглыми цифрами им приходят регулярно. Так за отопление жильцы этого злополучного дома платят почти космические по их меркам суммы — от 5 тысяч и больше. Сейчас жильцы дома 94 по Мачтозаводской чувствуют себя, как на пороховой бочке. Ведь с весной приходит и оттепель, а это значит, что в их квартиры снова начнет бежать вода. Обратит ли чиновники и коммунальщики на этот дом свое внимание — остается только гадать. И надеяться, что этот дом не станет местом очередной трагедии.