В 2018 году Николай впервые почувствовал боль в тазобедренных и плечевых суставах и отправился за помощью к специалистам районной поликлиники, жил он тогда в Елани. Врачи сделали волгоградцу флюорографию и ничего не обнаружили, выписали лекарства от артрита, но уже через полгода Николай попал в больницу вновь.

НИКОЛАЙ ШКИТИН: «Мне поставили диагноз, что у меня опухоль средостения и онкология мелкоклеточная с метастазами. На тот момент был такой диагноз». В Волгограде лечиться Николай не смог, потому что ждать очереди около месяца было равноценно подписанию себе смертного приговора. Он поехал в Саратов, но лечился по протоколу, написанному волгоградскими медиками. И чудо — болезнь удалось притормозить. Однако по возвращении в Волгоград для дальнейшего лечения потребовалось подтвердить назначения в федеральной клинике, Николай отправился в Петербург.

НИКОЛАЙ ШКИТИН: «Съездив в Санкт-Петербург и проверив там назначения, я вернулся в Волгоградский онкодиспансер, но тут у меня получился конфликт небольшой. Врачи волгоградского диспансера попросили у меня документы из Петербурга, их у меня не была, была только справка о верности поставленного диагноза. Но им нужны были рекомендации, то есть, что делать дальше». Чтобы добиться продолжения лечения, Николай потратил несколько недель. Из-за всех проволочек было упущено драгоценное время, болезнь перестала поддаваться лечению. Еще через несколько месяцев у волгоградца отказали ноги и нижняя часть тела. В таком состоянии мужчина все равно поехал в больницу, чтобы ему помогли справиться с новыми осложнениями, но в итоге в больницу пришлось вызывать скорую, потому что врачи не нашли, чем помочь умирающему от боли и угрозы разрыва почек Николаю.

НИКОЛАЙ ШКИТИН: «Сейчас ухаживает за мной супруга и родители, нам пришлось покинуть деревню, где мы жили. Ну и родственники не отворачиваются, конечно, спасибо им большое за это конечно. Поддержка есть конечно». Поддержка есть, но уже несколько месяцев Николай не получает никакого лечения. Мужчина просто лежит дома.

НИКОЛАЙ ШКИТИН: «Мне выписку просто дали и отпустили домой. Со словами, что мы дальше не знаем, что делать. Говорили не знаем, покой вам обеспечить и паллиативную медицину, то есть сглаживайте, ждите, доживайте».

Николай вместе с супругой Елизаветой воспитывает 3-х летнего сынишку, самое страшное для мужчины сейчас - мысль о том, что он может не увидеть, как растет его сын. Не отвести его в первый класс за руку, не научить его драться, не съездить с ним на рыбалку. Сейчас Николай собирается в Санкт Петербург, где мужчине пообещали помощь. Но теперь он не может получить от областного диспансера направление в клинику Северной столицы. Редакция телеканала «Волгоград1» обратилась за комментариями в облздрав, пока ответа мы не получили, ждем, как и Николай. Вт только у него времени на ожидание совсем не осталось.